ИСТОРИЯ ПРИХОДЫ БИБЛИОТЕКА ФОТОАЛЬБОМ ССЫЛКИ НОВОСТИ

Мы скорбим, что он ушел – мы радуемся, что он у нас был

Основатель Братства Кирилла и Мефодия получал свои силы в почитании Богородицы, чтобы помогать Церквам Востока

Иосиф Мария де Вольф видел свою жизнь как большое паломничество на пути к небесному Иерусалиму. Сотни тысяч паломников уже прошли по этому пути католической идентичности, широты и личного обращения.

Его жизненный путь был не без трудностей, но его смерть показала истинность и правоту этого пути. Он принимал свою силу и слабость, свое здоровье и болезнь из рук Божьих. После тяжелой и продолжительной болезни, которая показала всю его беспомощность, он поистине упокоился в Господе 9 августа 2005 года. Он ощущал себя всю жизнь ребенком в Божьих руках. В Его руки он вкладывал свою жизнь, получал ее назад и умер в этом доверчивом и благодарном уповании.  

«Мы скорбим, что он ушел от нас, - писал Блаженный Иероним,- Мы радуемся, что он у нас был и благодарим Бога, что он стал к нам ближе, уйдя от нас дальше».

Жизненный путь Иосифа Марии де Вольфа вел его всегда через «долину смертной тени». Тем не менее, он уповал на слова Иисуса, который сказал: «Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоан.14:1). Его вера позволяла ему рассматривать все вещи и события как данность (Faktum) и как тайну Божью. Наша жизнь в своей фрагментарности, которая требует святой полноты, стоит в болезненном ожидании и вопиет в поисках исцеляющего исполнения.

Как верный Христу, Иосиф-Мария де Вольф был «неисправимым исправителем мира». Он никогда не задумывался над тем, чтобы искать счастья только для себя. У него было поручение быть светом для мира, чтобы просвещать темноту человечества, исцелять болящих, одевать нуждающихся и утешать отчаянных. Его вера была харизматичной, эмоциональной, жизнеутверждающей, полезной и приносящей добро другим. Христианская веры была для него не теорией, но собственным видением взаимоотношения Бога и человека.

В наш век, в котором господствует т.н. фашизм прибыли, путь Иосифа-Марии де Вольфа был нелегок. Он не поддавался господствующим течениям, и дух времени не смущал его. Он избегал драматических впечатлений от сенсаций и еще более драматической переоценки груза прошлого.  И таким образом, через личные встречи, молитву и постижение  произошла его большая любовь к преследуемым церквам в Прибалтике и Восточной Европе.

Когда в семидесятые годы, Иосифу-Марии де Вольфу был поставлен диагноз «неизлечим», он решил посвятить оставшееся ему время Богу и восточным церквам. Как сказал он однажды, что он простился со своей «глупой гордостью и уверенностью в своей правоте». Он почувствовал себя в Божьих руках и совершенно освободился от страха: «Моя болезнь изнутри вышла наружу». Одна старая католичка с маленьким частным предприятием попросила его помочь использовать это дело в церковных целях. Он согласился помогать ей в оставшееся время своей жизни.

После смерти этой женщины он продолжал начатое дело. Г-н де Вольф постоянно ожидал окончания своего жизненного срока, отпущенного врачами. Когда он пережил все прогнозы, то основал в 1985 году Братство Кирилла и Мефодия (Aktionsgemeinschaft Kyrillos und Methodios e.V.).

Главной жизненной целью Иосифа-Марии де Вольфа было возрождение Греко-католической церкви в Украине, Словакии и Румынии. Позже пришло также ожидание возрождения Греко-католической церкви в России. Он дождался того и другого и как старец Симеон Богоприимец мог сказать: «Ныне отпущаеши...».

В восьмидесятые годы Иосиф-Мария де Вольф написал книгу «Быть католиком запрещено: факты и документы об официальной ликвидации Греко-католической церкви в Советском Союзе и современном существовании катакомбной церкви»[1]. Эта книга сыграла большую роль, ибо напомнила о существовании замалчиваемой Греко-католической церкви. Его работа, его христианство было конкретными. Он сопровождал выход Греко-католической церкви из подполья к официальному признанию.

В своей деятельности он считал необходимым основать вспомогательный апостолат для распространения почитания Пресвятой Богородицы через молитвы Св. Розария (Богородичное правило на четках). Почитание Богородицы, которое в такой форме проистекает из традиции Римско-католической церкви и не вполне свойственно Греко-католической церкви.

В своих трудных поездках он постоянно встречался с греко-католическими священниками и их семьями, с монахинями, монахами и епископами. Г-н де Вольф неутомимо призывал поддерживать детские дома, монастыри, строительство церквей и часовен, приобретение церковной утвари для совершения Божественной Литургии.

Особенно близко его сердцу было организация паломничеств. С большими трудами ему удалось организовать 10 паломничеств за Единство Церкви в Европе и изыскать финансирование для них.

Все жившие в эпоху коммунизма знали: для того чтобы выжить и улучшить свое положение нужно идти на компромисс. Для Иосифа-Марии де Вольфа было ясно, что после так называемого «перелома» (Wende), не все вещи вернутся назад. Иосиф-Мария де Вольф называл это недоразумением и нелепостью. Он делал известный жест пальцем. В Братстве Кирилла и Мефодия воспринимали греко-католические церкви не как исторические реликвии, а как живых свидетелей нашего настоящего. Эти церкви нуждаются в любви и внимании. Разве не было долгом Запада указывать на нарушения прав человека в странах Восточного блока и помогать заинтересованным лицам? Разве не является долгом Ватикана защищать присущими ему средствами не только Римско-католическую церковь от подавления, но также и греко-католиков, которые находится с ним в общении.

«Кто не молчит, тот не слышит», написал однажды Йозеф Пипер[2]. Иосиф-Мария де Вольф знал время, когда нужно говорить и писать, и время, когда нужно молчать. Когда он молчал, в этом молчании Господь приходил к нему, чтобы однажды взять его к Себе. Кто умирает, для того не имеет значения, что у него есть и что он отдал.

Никакая слепая власть судьбы не может сломать, никакое несчастье не сможет поколебать, если мы не уничтожаем Бога в себе. Господь жизни и смерти приходит к нам, чтобы сказать «аминь» нашей жизни.

  «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (Ис.43:2).

В час нашей смерти выцветают все наши качества. Высокий или низкий, несчастный или счастливый, значительный или незначительный, уважаемый или презираемый - все это кажется напрасным и несущественным. «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, - читаем мы у Исайи, - ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис.43:1).

 Иосиф-Мария де Вольф принадлежал Господу. Кто с Ним, тот имеет все. Ему дается жизнь в изобилии.

«Отче, в Твои руки предаю дух мой!,- молился священник Мартин Гуртль.- Вы далеки как море, далеки от всего. Твои руки, это мой дом. Тот самый дом, который построен на камне. Никто не сможет вырвать меня из рук Твоих».

 

А.-А. Тирмайер

«Slavorum Apostoli»

www.akmev.de

 

 

 

 


 

[1]Jozef Maria e Wolf  Katholisch sein ist ein Verbrechen. - Köln: AKM, 1987.- 526 S.

[2]Josef Pieper (1905-1997) – немецкий католический философ.